Компания Health & Nutrition (сокращённо H&N, до сентября 2023 года Danone Россия) – является лидером в производстве свежих молочных продуктов в России и занимает ведущие позиции в производстве продуктов на растительной основе. Согласно рейтингу 600 крупнейших компаний России по объему реализации продукции, подготовленному агентством Raex, Компания входит в пятерку лидеров пищевого сектора. Продукция Компании производится на 12 заводах, отвечающих самым современным стандартам качества и пищевой безопасности. H&N работает с более чем 300 фермерскими хозяйствами по всей стране. 90% продукции, выпускаемой Компанией, относится к категории здорового питания. Компания производит продукцию под такими брендами как «Простоквашино», «Актибио», Actimuno, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Planto, «Биобаланс», «Актуаль» и другие».
- Перейти к сервисной модели администрирования баз данных.
- Выйти на стабильные сопровождение более 120 серверов с настройкой регламентных процедур по оптимизации работоспособности БД.
- Организовать круглосуточное устранение инцидентов, связанных с работой БД.
- Провести аудит серверов БД H&N.
- Составить и поддерживать в актуальном состоянии техническую документацию.
В рамках текущего проекта требовалось оказать услуги по сопровождению систем управления базами данных и баз данных, установленных у Заказчика, включая адаптацию, модификацию, тестирование, консультации по работе БД.
Для ФТО это стало дебютом в данном направлении. В связи с отсутствием экспертизы всё началось с подбора команды. В кратчайшие сроки мы приняли в штат несколько высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям поставленной задачи.
Для H&N, в свою очередь, это был также новый опыт. Ранее сопровождение СУБД выполнялось силами внутренней центральной команды. В текущей ситуации потребовалось передать доступ к серверам и СУБД внешнему подрядчику.
Сопровождению систем управления базами данных характеризуется несколькими факторами:
- Высокая степень бизнес-критичности. Присутствуют базы данных продуктивных систем учета.
- Жесткий уровень SLA. По критичным базам данных сроки решения проблемы составляют всего 2 часа.
- Большой объем данных требует от подрядчика тщательного мониторинга времени выполнения операций, умения распознать причины проблемы заранее и принять превентивные меры.
Результаты
- Сформирована команда администраторов баз данных, работающая в режиме 24\7.
- Запросы заказчика выполняются с соблюдением всех требований SLA.
- Актуализация технической документации и выполнение регламентных процедур по требованиям заказчика.
Что предстоит реализовать в дальнейшем
Создать DRP (Disaster Recovery plan) для H&N — это системный подход, который последовательно описывает действия по восстановлению работоспособности IT-инфраструктуры организации в случае аварийной ситуации. Проработать сценарии DRP.
Улучшать качество сервиса, развивать новые компетенции по другим СУБД (например, PostgreSQL).