Компания Health & Nutrition (сокращённо H&N, до сентября 2023 года Danone Россия) – является лидером в производстве свежих молочных продуктов в России и занимает ведущие позиции в производстве продуктов на растительной основе. Согласно рейтингу 600 крупнейших компаний России по объему реализации продукции, подготовленному агентством Raex, Компания входит в пятерку лидеров пищевого сектора. Продукция Компании производится на 12 заводах, отвечающих самым современным стандартам качества и пищевой безопасности. H&N работает с более чем 300 фермерскими хозяйствами по всей стране. 90% продукции, выпускаемой Компанией, относится к категории здорового питания. Компания производит продукцию под такими брендами как «Простоквашино», «Актибио», Actimuno, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Planto, «Биобаланс», «Актуаль» и другие».

Задачи
  • Перейти к сервисной модели администрирования баз данных.
  • Выйти на стабильные сопровождение более 120 серверов с настройкой регламентных процедур по оптимизации работоспособности БД.
  • Организовать круглосуточное устранение инцидентов, связанных с работой БД.
  • Провести аудит серверов БД H&N.
  • Составить и поддерживать в актуальном состоянии техническую документацию.
О проекте

В рамках текущего проекта требовалось оказать услуги по сопровождению систем управления базами данных и баз данных, установленных у Заказчика, включая адаптацию, модификацию, тестирование, консультации по работе БД.

Для ФТО это стало дебютом в данном направлении. В связи с отсутствием экспертизы всё началось с подбора команды. В кратчайшие сроки мы приняли в штат несколько высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям поставленной задачи.

Для H&N, в свою очередь, это был также новый опыт. Ранее сопровождение СУБД выполнялось силами внутренней центральной команды. В текущей ситуации потребовалось передать доступ к серверам и СУБД внешнему подрядчику.

Сопровождению систем управления базами данных характеризуется несколькими факторами:

  • Высокая степень бизнес-критичности. Присутствуют базы данных продуктивных систем учета.
  • Жесткий уровень SLA. По критичным базам данных сроки решения проблемы составляют всего 2 часа.
  • Большой объем данных требует от подрядчика тщательного мониторинга времени выполнения операций, умения распознать причины проблемы заранее и принять превентивные меры.

Результаты

  • Сформирована команда администраторов баз данных, работающая в режиме 24\7.
  • Запросы заказчика выполняются с соблюдением всех требований SLA.
  • Актуализация технической документации и выполнение регламентных процедур по требованиям заказчика.

Что предстоит реализовать в дальнейшем

Создать DRP (Disaster Recovery plan) для H&N — это системный подход, который последовательно описывает действия по восстановлению работоспособности IT-инфраструктуры организации в случае аварийной ситуации. Проработать сценарии DRP.

Улучшать качество сервиса, развивать новые компетенции по другим СУБД (например, PostgreSQL).

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.