Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» объединяет сельскохозяйственные предприятия, расположенные в четырех регионах Российской Федерации.

«КОМОС ГРУПП» осуществляет свою деятельность как компания с полным производственно-сбытовым циклом.

Задачи
  • разработать отчет об уровне клиентского сервиса на базе OLAP-куба для группы компаний;
  • разработать отчетность по продажам в разрезе видов цен;
  • подготовить техническое описание объектов и их полей для включения в действующую схему интеграции учетных систем 1С и корпоративного хранилища данных.
О проекте

Весной 2022 года Заказчик обратился с задачей разработать отчетность на базе OLAP-кубов (On-Line Analytical Processing — интерактивный анализ данных, многомерный массив данных, как правило, разреженный и долговременно хранимый, используемый в OLAP. Может быть реализован на основе универсальных реляционных СУБД или специализированным программным обеспечением).

Данные для отчета планировалось выгружать из баз 1С:УПП ряда предприятий:

  • птицефабрики Удмуртская и Вараксино
  • ООО «Восточный» и мясокомбинат «Кунгурский»
  • ОАО «Милком», в состав которого входят 6 площадок

Совместно с Заказчиком определили очередность построения отчета по площадкам и этапы проекта.

* По ходу реализации проекта по инициативе Заказчика Кунгурский мясокомбинат и птицефабрика Вараксино были исключены из скоупа проекта.

В составе проектной команды со стороны Заказчика были определены ответственные за согласование требований и методологию расчета показателей, за блок показателей SL (Service Level) – руководитель службы клиентского сервиса, за блок отчетности по продажам промо – руководитель отдела коммерческой и бизнес-аналитики. Также в проектную команду вошли бизнес-эксперты от каждого предприятия (УПФ/ВСТ), которые помогали разобрать специфику процессов и учета на своей площадке и впоследствии выполняли тестирование реализованного отчета.

При выстраивании проектных коммуникаций мы учитывали два блока показателей для разных площадок. На старте проекта определили зоны ответственности и распределили задачи внутри команды. Нам помогли план коммуникаций и реестр заинтересованных сторон. Хочется отметить, что Заказчик в обсуждении открытых вопросов подключал экспертов со своей стороны, из-за чего количество участников в рабочих встречах могло значительно увеличиваться.

На этапе «Анализ и дизайн» наш аналитик провел ряд интервью с командой Заказчика и сделал анализ системы-источника (1С:УПП). В результате было сформировано два технических документа:

  • ТЗ на доработку обмена данными 1С-КХД
  • ТЗ на разработку отчета, которое содержало перечень показателей и методику их расчета

Этап разработки начинала команда Заказчика. Поскольку в первую очередь требовалось настроить выгрузку недостающих данных из 1С в КХД, эту задачу Заказчик выполнял своими силами.

Какие сложности возникли на этапе тестирования?

Поскольку разрабатываемая отчетность не имела аналогов в виде ручных отчетов, наш аналитик провел полную сверку базовых и расчетных показателей. Убедившись в полноте данных и корректности расчетов, мы передали первую версию отчета на проверку Заказчику. В период с сентября по ноябрь бизнес-эксперты активно проводили тестирование отчета, а мы перешли в фазу активной поддержки. Наши специалисты обрабатывали поступающие обращения, часть из которых требовала оказания консультации по работе с кубом, другая часть заключалась в новых требованиях (доработках). Вместе с этим мы параллельно устраняли ошибки, которые не удалось выявить на внутреннем тестировании.

Результаты проекта

К концу 2022 года была завершена разработка OLAP-куба, в состав которого вошли два блока показателей.

Для оценки уровня клиентского сервиса были рассчитаны:

  • Объемы заказанной, отгруженной, доставленной продукции (в натуральном и стоимостном выражении)
  • Объемы возвратов
  • Уровень сервиса, SL (от натуральных показателей и стоимостных показателей)
  • Уровень сервиса с учетом корректировок заказа
  • Уровень сервиса с учетом возвратов

 Для анализа продаж:

  • Выручка по базовому тарифу
  • Выручка по тарифной/индивидуальной цене
  • Тарифная скидка
  • Глубина промо скидки в процентах
  • Объем по спец ценам
  • Скидка по спец цене on-invoice
  • Промо доля выручки

Расчет показателей построен для двух предприятий: ООО «Восточный» и Удмуртской птицефабрики. В работе у проектной команды добавление данных в куб по молочному производству АО «Милком». Для предприятия будет добавлен новый блок KPI для оценки уровня производственного сервиса.

Плановые сроки – 2 квартал 2023 года.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.