«Парфюм-Лидер» — одна из крупнейших парфюмерно-косметических сетей за Уралом, которая насчитывает порядка 333 магазинов в 137 городах России. Первый магазин компания открыла в июле 2004 года.

Задачи
  • Объединить данные из двух баз 1С:ЗУП для анализа HR-показателей в разрезе двух торговых сетей: "Парфюм-Лидер" и "Марафет"
  • Настроить расчет метрик, которые нельзя оперативно сформировать в 1С или ручном режиме
  • Разработать ряд дашбордов для исследования и анализа данных в области управления персоналом
О проекте

ЦЕЛИ ПЕРЕД СТАРТОМ

В «Парфюм-Лидере» трудятся около 2 000 сотрудников, поэтому вопрос найма персонала, оперативного отслеживания и анализа текучести кадров, с возможностью сравнения показателей по разным периодам и городам особо актуален. Подробнее о бизнес-аналитике для HR вы можете ознакомиться здесь.

Компания «Парфюм-Лидер» ранее не использовала в работе продукт Qlik Sense, поэтому на старте проекта мы оказали помощь Заказчику с приобретением лицензий, а также установкой и настройкой Qlik Sense на сервере. К этапу проекта, когда все требования к отчетности были согласованы, ПО Qlik Sense было успешно развернуто и полностью готово к разработке приложения.

Для подключения к источникам данных использовали коннектор АТК BIView (программа для автоматической генерации модели данных из 1С и последующего ее использования в различных системах класса Business Intelligence), ставший уже стандартным инструментом в наших проектах при работе с базами 1С.

ХОД ПРОЕКТА

В качестве методологии ведения проекта был выбран смешанный подход: на первом этапе «Анализ и Дизайн» мы провели ряд интервью, по итогам которых подготовили и согласовали техническое задание на следующем этапе «Разработка и внедрение» мы перешли к последовательной разработке показателей, что позволило на еженедельной основе передавать Заказчику на тестирование 1-2 листа отчетности.

Пример отчёта. Количество уволенных

Пример отчёта. Количество уволенных

Такой подход оказался эффективным: мы сразу получали обратную связь и учитывали её в дальнейшей разработке – это сократило количество возможных переработок в функционале и дизайне отчетов.

Первое использование BI-решений зачастую выявляет проблемные места в системах учета. В нашем случае были обнаружены ошибки пользователей при заполнении НСИ (нормативно-справочной информации): чтобы мы смогли корректно построить ключевые расчеты, Заказчику потребовалось «навести порядок» в данных, привести к единообразию название подразделений и другие справочники.

Пример отчёта. Производительность труда торговых подразделений

Пример отчёта. Производительность труда торговых подразделений

Результаты проекта

Последовательная разработка и сдача листов отчётности позволили Заказчику начать продуктивную работу с приложением ещё в процессе проекта.

Пример отчёта. Больничные листы

Пример отчёта. Больничные листы

За четыре месяца совместной работы мы реализовали 13 показателей. В первую очередь, были перенесены метрики из нашего внутреннего HR-решения, связанные с движением персонала – текучесть сотрудников, количество уволенных, среднесписочная численность, численность на дату и стаж работы.

Пример отчёта. Декретный отпуск

Большая часть HR — метрик была сформулирована Заказчиком в процессе интервью. Разработка следующих показателей была выполнена с нуля:

  • средняя заработная плата;
  • норма рабочих часов сотрудников;
  • плановый ФОТ сотрудников;
  • фактический ФОТ сотрудников;
  • производительность труда (в разрезе нескольких подразделений);
  • больничные часы сотрудников;
  • время закрытия вакансии.

В итоге Заказчик использует разработанное решение и вполне доволен как платформой Qlik Sense, так и решением по HR-аналитике.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.