Внедрение новой учетной системы затрагивает работу разных категорий сотрудников. Нередко на пути проектной команды встречаются проблемы и сложности. Некоторые риски можно рассчитать и предотвратить заранее. Однако есть и человеческий фактор, от которого никуда не деться.
Умышленно или нет сотрудники предприятия могут не принимать нововведения и даже активно им противостоять, «вставляя палки в колеса». Увы такая практика широко распространена, и с этой проблемой сталкиваются все внедренцы, не только в компании ФТО.
Как предотвратить проблему?
- Первый и ключевой совет — необходимо наладить отношения между командой исполнителя и командой подрядчика. Именно от того, какой климат и насколько доверительные отношения сложились в команде зависит 80% успеха.
- Использовать управленческий ресурс и мотивацию для стимулирования сотрудников заказчика. Да, на это придется выделить дополнительный бюджет, но когда сотрудники лично заинтересованы в успехе проекта они совершенно по-другому относятся к проводимым изменениям.
- Прозрачно объясните команде — что будет после внедрения, и какие выгоды получит предприятие после завершения проекта. Если, к примеру, нагрузка на кого-то из сотрудников снизится, покажите, как вы сможете задействовать его по завершению проекта.
- Убедиться, что у лидера и идейного вдохновителя проекта со стороны заказчика есть все необходимые полномочия и управленческие ресурсы. Идеальная ситуация, когда собственник бизнеса /генеральный директор является инициатором внедрения, ведь конечная цель любого крупного ИТ проекта — достижение прозрачной и достоверной аналитики о деятельности компании, которая позволит принимать правильные бизнес-решения для дальнейшего роста и развития бизнеса.
Что делать, если конфликт уже случился?
- Попытаться понять причины непринятия. Очень редко люди противостоят вам «просто так». Обычно за конфликтом скрывается страх, желание сделать по-другому, попытка самоутвердиться в глазах коллег или банальная лень. В каждой отдельной ситуации вы можете использовать разные подходы. Хороший менеджер всегда найдет нужный подход к участникам конфликта, понимая мотивы их поведения.
- Повышать информированность. Регулярно рассказывайте всем участникам команды о ходе проекта, проводите презентации, встречи, организовывайте новостные рассылки. Рассказывайте о том, как вы перекрываете риски и тестируете систему, как сводите к минимуму ошибки в системе, чтобы пользователи были спокойны и не боялись, что их участок работ провалится.
- Внимательно выслушивать альтернативные точки зрения. Давайте возможность всем участникам команды почувствовать в обсуждении, почувствовать свою значимость и важность.
Чего ни в коем случае нельзя допускать?
- Отвечать криком на крик,
- Оскорблять пользователей, обвинять их в некомпетентности,
- Негативно отзываться о проекте или о других участниках команды,
- Замалчивать или утаивать информацию об ошибках от ключевых заказчиков.