Саботаж при внедрении 1С — как бороться?

Внедрение новой учетной системы затрагивает работу разных категорий сотрудников. Нередко на пути проектной команды встречаются проблемы и сложности. Некоторые риски можно рассчитать и предотвратить заранее. Однако есть и человеческий фактор, от которого никуда не деться.

Умышленно или нет сотрудники предприятия могут не принимать  нововведения и даже активно им противостоять, «вставляя палки в колеса». Увы такая практика широко распространена, и с этой проблемой сталкиваются все внедренцы, не только в компании ФТО.

Как предотвратить проблему?

  1. Первый и ключевой совет — необходимо наладить отношения между командой исполнителя и командой подрядчика. Именно от того, какой климат и насколько доверительные отношения сложились в команде зависит 80% успеха.
  2. Использовать управленческий ресурс и мотивацию для стимулирования сотрудников заказчика. Да, на это придется выделить дополнительный бюджет, но когда сотрудники лично заинтересованы в успехе проекта они совершенно по-другому относятся к проводимым изменениям.
  3. Прозрачно объясните команде — что будет после внедрения, и какие выгоды получит предприятие после завершения проекта. Если, к примеру, нагрузка на кого-то из сотрудников снизится, покажите, как вы сможете задействовать его по завершению проекта.
  4. Убедиться, что у лидера и идейного вдохновителя проекта со стороны заказчика есть все необходимые полномочия и управленческие ресурсы. Идеальная ситуация, когда собственник бизнеса /генеральный директор является инициатором внедрения, ведь конечная цель любого крупного ИТ проекта — достижение прозрачной и достоверной аналитики о деятельности компании, которая позволит принимать правильные бизнес-решения для дальнейшего роста и развития бизнеса.

Что делать, если конфликт уже случился?

  1. Попытаться понять причины непринятия. Очень редко люди противостоят вам «просто так». Обычно за конфликтом скрывается страх, желание сделать по-другому, попытка самоутвердиться в глазах коллег или банальная лень. В каждой отдельной ситуации вы можете использовать разные подходы. Хороший менеджер всегда найдет нужный подход к участникам конфликта, понимая мотивы их поведения.
  2. Повышать информированность. Регулярно рассказывайте всем участникам команды о ходе проекта, проводите презентации, встречи, организовывайте новостные рассылки. Рассказывайте о том, как вы перекрываете риски и тестируете систему, как сводите к минимуму ошибки в системе, чтобы пользователи были спокойны и не боялись, что их участок работ провалится.
  3. Внимательно выслушивать альтернативные точки зрения. Давайте возможность всем участникам команды почувствовать в обсуждении, почувствовать свою  значимость и важность.

Чего ни в коем случае нельзя допускать?

  • Отвечать криком на крик,
  • Оскорблять пользователей, обвинять их в некомпетентности,
  • Негативно отзываться о проекте или о других участниках команды,
  • Замалчивать или утаивать информацию об ошибках от ключевых заказчиков.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.