Поддержка производительности 1С

Платформа 1С:Предприятие 8 — отличное решение для автоматизации бизнеса от самого небольшого до самого крупного размера. За последние годы, возможности системы по одновременной работе множества пользователей, по поддержке больших объемов данных выросли на порядки, и платформа заслуженно теснит решения от других вендоров на рынке автоматизации среднего и крупного бизнеса.

Тем не менее, существуют ситуации, когда скорость работы не удовлетворяет ожиданиям клиента. Причины могут быть разными:

  • Ограниченный бюджет на оборудование, который не позволяет закупить достаточное для заданного количества пользователей “железо”;
  • Несогласованность настроек оборудования, операционной системы и базы данных;
  • Программирование дополнительной функциональности в ходе проекта без учета аспектов производительности системы и т.д.

Зачастую бывает и так, что система, хорошо работавшая сразу после проекта, при росте объемов данных начинает захлебываться. Рост бизнеса, и количества пользователей, работающих с 1С, также ухудшает ситуацию.

Простое и очевидное решение — добавить мощностей железа — решает проблему не всегда (и мы не говорим о стоимости такого решения). Поэтому для внедрений, работающих в пограничных условиях, или уже испытывающих периодические проблемы с производительностью, мы рекомендуем регулярную поддержку производительности — мониторинг и планомерное расшивание узких мест системы.

«Для внедрений, работающих в пограничных условиях, или уже испытывающих периодические проблемы с производительностью, мы рекомендуем осуществлять регулярную поддержку производительности»

Как мы работаем?

Работа по поддержке производительности 1С строится по нескольким направлениям:

Ежедневный мониторинг состояния системы

На основании собранных данных (счетчики, логи, журналы) анализируются узкие места в системе, строится прогноз деградации производительности и планируются проактивные работы по решению потенциальных проблем в будущем.

Внесение корректировок в настройки системы

Часть настроек “тюнится” нашими силами - это параметры сервера 1С, настройки базы данных, а по части настроек (например, настройки операционной системы) мы даем рекомендации специалистам по инфраструктуре заказчика и отслеживаем их выполнение.

Расширенный чек-лист для оптимизации системы

Выдаем рекомендации по инфраструктуре, как по текущим действиям, так и перспективный прогноз и запрос на расширение в соответствии с темпом увеличения объема данных и нагрузки на систему.

Мы работаем с кодовой базой клиентского решения. Зачастую причины медленной работы 1С кроются в некачественном программировании, и мы постепенно устраняем такие узкие места. По договоренности с клиентом, доработки мы либо выполняем силами ФТО, привлекая программистов 1С, либо формулируем постановку задачи для разработчиков на стороне заказчика.

Наконец, немаловажной частью нашей работы является непосредственно “тушение пожаров”, когда они возникают. В случае возникновения неожиданных проблем с производительностью наши аналитики оперативно подключаются к решению проблемы и работают до ее полного устранения. Сроки реагирования мы прописываем в соглашении об уровне сервиса (SLA).

Документирование и отчетность

Вместе с каждой рекомендацией дается обоснование, почему необходимо выполнить те или иные действия, потенциальный эффект и риски от изменений. По каждому изменению, которое мы проводим на рабочей системе, мы информируем ответственного со стороны заказчика, а по критичным изменениям согласуем возможность его проведения.

Дополнительно к оперативной коммуникации клиент получает ежемесячную отчетность следующего состава:

  1. Текущие параметры производительности всех компонентов системы и тренд по сравнению с прошлыми периодами, прогноз на следующий период.
  2. Список проведенных работ по оптимизации — как на стороне настроек ОС, СУБД и сервера 1С, так и на стороне кода 1С.
  3. Перечень незакрытых рекомендаций по улучшению производительности, с акцентом на наиболее важных пунктах.

Стоимость

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”…

То же самое можно сказать и про внедрения 1С: уровень проблем у всех разный, и трудозатраты отличаются существенно, поэтому невозможно назвать одну фиксированную стоимость для всех Заказчиков. Она будет зависеть от нагрузки на систему (объем документооборота, количество пользователей), состояния оборудования и настроек серверного ПО, степени доработанности стандартной 1С и профиля использования функциональности внедренного решения.

Для того, чтобы рассчитать стоимость и представить клиенту коммерческое предложение, мы проводим предварительное обследование:

  1. Получаем удаленный доступ к вашей инфраструктуре и анализируем конфигурацию оборудования и серверного ПО, код доработок 1С, оцениваем функционал.
  2. Проводим интервью с представителями ИТ-службы заказчика: уточняем текущие проблемы, задаем вопросы по тем или иным нюансам, встреченным в ходе изучения системного окружения, обсуждаем профиль услуг и желаемые показатели производительности.
  3. Включаем подсистему оценки производительности 1С и анализируем, насколько текущие показатели скорости работы отличаются от желаемых.

Разумеется, перед предварительным обследованием с клиентом подписывается NDA.

По срокам — обычно предварительное обследование укладывается в одну рабочую неделю.

Что нужно для начала работы?

Когда предварительное обследование проведено, коммерческое предложение согласовано и договор подписан, нам требуется неделя для того, чтобы включиться в работу. Что мы делаем при начале работы:

  1. Настраиваем все необходимые счетчики производительности для регулярного мониторинга на всех контурах (1С, ОС, СУБД).
  2. Настраиваем корректное логирование на уровне сервера 1С и сервера СУБД, если это не было сделано ранее.
  3. Согласовываем с клиентом регламенты взаимодействия и форматов отчетности, которую мы будем предоставлять на ежедневной основе.

Что потребуется от заказчика?

  1. Предоставление доступов для того, чтобы мы могли выполнять свою работу: удаленный доступ на сервера БД, приложений и терминальные сервера, доступ к кластерам 1С и технологическому журналу 1С, доступы к счетчикам производительности Windows и доступы на SQL Server и Profiler. И конечно же, в конфигуратор 1С.
  2. Согласование регламентов и форматов отчетности
  3. Выделение ответственных со своей стороны по инфраструктуре, серверному ПО и релиз-менеджера 1С, с кем будет взаимодействовать наша команда

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.