Предобследование в проектах 1С

Первый этап, с которого начинается любой проект внедрения 1С в ФТО — предобследование. Предварительное обследование в проекте внедрения 1С — эта беседа с ключевыми бизнес-экспертами, необходимая для определения функционала и рамок будущего проекта, а также позволяющая более точно спрогнозировать его бюджет.

Зачем нужно предобследование в проекте? Зачем тратить время на «лишнюю болтовню» между заказчиком и интегратором, если можно просто начать внедрение 1С по тому сценарию, который обозначили? Я думаю, многие из вас не раз задавались этими вопросами.

Болен — лечись, а здоров — берегись

На самом деле, от первичного анализа зависит не меньше половины успеха проекта. Предобследование в проекте внедрения 1С — это как чек-ап здоровья. Вроде бы и не обязательное мероприятие, но если его вовремя провести, то можно избежать хронических заболеваний (в данном случае — сбоев в работе системы). В рамках проектной деятельности первичный скрининг процессов позволяет более точно определить бюджет. Выявить и обозначить критичные вопросы, без реализации которых даже идеальное исполнение всех остальных пунктов концепции будет считаться провалом. Этап предварительного анализа во всех проектах должен быть самым первым и ему нельзя уделять меньше внимания, чем всем остальным, особенно если проект долгосрочный и дорогостоящий. А для любого бизнеса время и деньги — это самые важные ресурсы.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь

Давайте представим себе ситуацию, что вы наконец-то приняли решение перейти на новое программное обеспечение (или новую конфигурацию 1С). Выбрали себе подрядчика, который выполнит работу и, на первый взгляд, четко обозначили требования. Вместе вы сформировали список задач, выполнение которых необходимо для благополучного завершения проекта. И вот команда набрана, задачи сформулированы и внедренцы начали усердно работать для скорейшего получения результата. Наконец-то пришло время показывать итог совместной работы. Вы уже предвкушаете лавры победы и старт проекта. И тут начинается самое интересное… оказывается забыли учесть, что для отгрузки у нас с VIP-клиентом закреплена договором специализированная печатная форма, не предоставление которой влечет большие штрафы. Что нельзя включать в маршрутизацию заказы клиента, если у него просрочена задолженность на определенную сумму. Что у нас в исторической базе 1C были настроены обмены со сторонним ПО для электронного документооборота. Что отгрузки клиенту мы планируем несколько раз: сначала по предварительным данным, а потом уже по заказам… Продолжать этот список можно долго, и у каждой организации найдутся свои особенности работы, которому не придали значения, потому что в компании так давно исторически сложилось и все думали, что в новой программе будет также. 

На первый взгляд, кажется, что нет тут ничего страшного: переделаем и исправим еще раз. НО!!! Вы уже получили негатив со стороны пользователей — ведь раньше работало, а теперь нет… Вы начинаете спорить с подрядчиком, ведь ваши изначальные требования подрядчиком были поняты не так. А подрядчик в свою очередь прикрывается формальными договоренностями и отказывается переделывать функционал без увеличения бюджета проекта. Теперь проектной команде  придется заново нырять в детали и подробно проговаривать реализацию всех пунктов. Между тем, сроки-то уже прошли, теперь надо будет все делать в ускоренном темпе, а могли бы просто этого избежать…Ну и конечно дополнительные расходы могут сильно сказаться на итоговой стоимости проекта.

Один в поле не воин или зачем платить за предобследование

Конечно, невозможно не совершать ошибок, даже при самом глубоком погружении в предобследование, но минимизировать число проблем вполне реально. Если скрининг проведен четко и качественно, может быть определена новая цель и главные задачи проекта. Иногда даже ранее выбранное программное обеспечение меняется, потому что выясняется, что есть более удачные варианты решения поставленных задач. Первичное обсуждение проекта с потенциальным исполнителем позволит вам понять, насколько комфортно работается с выбранным поставщиком услуг, как он относится к работе, насколько детально старается проработать вопросы. На предобследование должны быть максимально затронуты все сферы, которых касается проект.

Что посеешь, то и пожнешь

Предварительное обследование в проекте 1C — это как фундамент при строительстве дома. Нельзя строить крышу, если основы ещё нет. Качественный результат можно получить, выполнив все этапы проекта, не пропуская первоначальный анализ.

Список плюсов предобследования можно продолжать долго. Для каждого проекта рецепт, как качественно провести анализ, будет свой. Но если придерживаться четкого понимания, что скрининг до начала проекта нужен в первую очередь клиенту, то можно избежать массы ошибок, на исправление которых будет затрачено немало времени, а его так важно правильно распределить, чтобы все стороны были удовлетворены результатами своей работы.

Практика ведения проектов ФТО показала, что предобследование — необходимый этап в большинстве проектов, и отказ от него чаще всего приводит к увеличению объема работ, а значит сроков и бюджета. Сегодня специалисты ФТО не начинают ни один проект без предварительного общения с Заказчиком и ключевыми бизнес-экспертами.

Заключение

В завершении хочется пожелать всем удачных проектов и качественного предобследования, чтобы итог работы не был вот таким:

Ожидания и реальность

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.