Маркировка в кастомизированных и устаревших конфигурациях 1С: как внедрить без рисков для бизнеса и лишних затрат
С 2019 года поэтапно вводится обязательная маркировка для определенных видов товаров. В настоящий момент маркировке подлежат товары из 27 товарных групп и еще 15 — в стадии пилотных проектов. Законодательство меняется и бизнес обязан адаптироваться.
Но если ваша компания работает на устаревшей (например, 1С:УТ 10.3 или УПП) или сильно кастомизированной конфигурации 1С, автоматизация маркировки становится технически сложным проектом с высокими рисками по срокам и сохранению работоспособности вашей системы.
Сложности, с которыми вы столкнетесь:
Устаревшие версии 1С | Кастомизированные конфигурации |
|
|
А бывает и 2 в 1: устаревшая и переписанная почти полностью конфигурация, со сложными обменами с другими системами 1С (например, с 1С:Розница или 1С:Склад).
Как быть?
- «… а может все-таки попробуем обновиться до актуальной версии»
- «… давайте оперативно перейдем на типовую 1С:Комплексная автоматизация или 1С:ERP»
- «… а есть готовое решение, которое точно подходит под любую 1С»
На практике такие варианты часто невозможны или экономически нецелесообразны.
Вот почему:
1. Старая система идеально заточена под бизнес-процессы или бизнес-процессы заточены под старую систему (уже не разобрать, но все работает так как надо)
- Глубоко переработаны типовые алгоритмы(производство, склад, документооборот, отчетность и др.)
- Настроены сложные обмены и интеграции с др. системами и оборудованием
Переход на новую версию потребует перестройки всех процессов или такой же существенной модификации типового функционала, а это месяцы разработки, тестирования и адаптации. Кроме того, переход на новую конфигурацию зачастую вынужденно привязан к началу нового отчетного периода и в течении календарного года весьма затруднен.
2. Риск потерять данные
- При обновлении доработанные модули могут перестать работать корректно, часть данных может быть утеряна, а восстановление потребует дорогостоящих доработок.
Пример: Уникальные отчеты или сложные алгоритмы расчета себестоимости.
3. Потеря производительности системы, возможности и скорости обновлений в дальнейшем
4. Высокие затраты и сроки
- Миграция данных, перенос доработок и обучение сотрудников могут обойтись дороже, чем само внедрение маркировки
Автоматизация маркировки в устаревших и модифицированных 1С: решение ФТО
Мы 20 лет работаем со сложными конфигурациями 1С и знаем, как внедрить маркировку:
- Без остановки бизнес-процессов
- Без перехода на новую конфигурацию 1С
- С гарантией работоспособности и производительности системы
Этапы работы:
- Анализ системы
- Изучаем вашу 1С: степень кастомизации, планы обменов, интеграции и др. особенности работы.
- Внедрение
- Настраиваем функционал маркировки, выполняя только точечные модификации.
- Предусматриваем возможность дальнейшего развития системы.
- Подключаем обмен с «Честным знаком» и ЭДО.
- Настраиваем интеграцию с оборудованием.
- Тестирование и обучение
- Проверяем корректность работы системы перед запуском.
- Пишем инструкции и обучаем ваших сотрудников.
- Поддержка
- Помогаем в период адаптации к работе с новым функционалом
- Регулярно обновляем систему при изменениях в законодательстве или передаем этот процесс вашей команде.
Обеспечиваем прозрачность дорожной карты проекта и ценообразования на каждом этапе.
Итог
Внедрение маркировки в устаревшие или кастомизированные 1С – это комплексная задача, требующая глубокой экспертизы и не всегда предсказуемая по срокам. Не ждите, пока требования регуляторов станут критичными – действуйте на опережение.
Наш опыт работы со сложными конфигурациями 1С — гарантия того, что мы найдем решение именно для вашего случая.
Готовы обсудить ваш проект? Ответьте на 3 коротких вопроса и мы сформируем для вас индивидуальное КП
Остались вопросы?
Напишите нам. И мы свяжемся с вами в ближайшее время