Работа консультантом в IT: мифы и реальность

Для начала давайте договоримся, что названия профессии “аналитик” и “консультант”  у большинства работодателей в IT равнозначны и подразумевают одинаковый функционал. Поэтому в статье я буду использовать оба наименования, чтобы не утомить вас словом “консультант” и производными от него.

Больше половины наших аналитиков пришли в ФТО после университета, с бухгалтерским, экономическим или финансовым образованием. Либо из смежных профессиональных областей. Или устали от бумажной работы бухгалтером и решили выстроить свою карьеру в новом для себя мире ИТ.

Естественно, что-то менять в жизни, либо «нырять в неизведанное» страшно. Поэтому мы в HR-подразделении собрали топ мифов и опасений о профессии консультанта, которые слышали от кандидатов. И если в данный момент вы на карьерном распутье, проверьте, вдруг здесь есть ответы на ваши вопросы?

1. Консультант… это что-то с продажами связано? Как продавец-консультант?

Совсем нет. Должность так называется, потому что основная цель – показать, рассказать, научить, помочь. Если говорить конкретнее — дать исчерпывающую консультацию пользователю или заказчику. Например, по вопросам бухгалтерского или налогового учёта.

2. Консультант должен писать код и отлично разбираться в технических аспектах программы?

Во многих небольших компаниях – это, к сожалению, достаточно распространенная практика, когда работодатель в погоне за выгодой, ищет себе в штат универсального специалиста «2 в 1».

В ФТО мы хотим, чтобы каждый занимался своим делом, и делал его хорошо. Поэтому наши консультанты — эксперты в решении запросов от пользователей,  связанных с работой в 1С, а программисты – в разработке. Консультант должен понять, в чём суть проблемы, постараться помочь её решить, и, если самостоятельно, или без доработок не обойтись  — переадресовать задачу на программистов.

3. По телефону наверное нужно будет много общаться. Это как колл-центр?

Большинство заявок от пользователей приходят через специализированную программу или электронную почту. Телефонные звонки также есть, но их на порядок меньше. В основном, такой способ общения используется при срочных или критичных заявках, либо когда нужно что-то уточнить (по телефону это будет быстрее).

Тем более, что консультанты, как правило, общаются с уже знакомыми ему представителями клиента, поэтому спустя какое-то время пользователи становятся уже “родными” 🙂

4. Ага, тогда консультант — это переводчик с «буховского на разработческий»?

Это представление тоже устарело.  Спектр задач консультанта может быть очень широким: и переход с одной ERP-системы в компании на другую. И внедрение функционала с нуля. И даже участие в разработке мобильного приложения. Например, прокачанный консультант может помогать с точки зрения пользовательского опыта, предлагать наилучшие варианты реализации, сопоставлять “хотелки” клиента и возможности системы.

5. Без сертификатов вы моё резюме даже не посмотрите, да?

Тоже нет. Сертификаты — дополнительное, но не обязательное вложение в ваше профессиональное развитие. Кстати, в ФТО обучение и сертификация проходят за счёт компании (а некоторые сертификаты ещё и премируются). 

6 А ещё вы пишете, что учить будете первое время. Наверное, это всё неоплачиваемое?

Обучение — непрерывный процесс в нашей компании. Даже если вы опытный сотрудник, у нас появляются новые клиенты, новые конфигурации, новые задачи. Поэтому учиться придётся постоянно. Также, в компании проводятся тренинги не только по техническим компетенциям, но и по правильной работе с негативно настроенными пользователями, деловой переписке и т.д.

Таким образом, оплачивается всё. Даже время, которое посвящено исключительно теории и обучению.

7. А в вакансии зарплата указана – это ещё заработать надо? Премии там какие-нибудь за количество заявок, участие на проекте?

Переменных частей в зарплате (как и штрафов) в работе аналитика в ФТО нет. Система окладная, всё выплачивается стабильно, в срок и «в белую». Рост зарплаты происходит по грейдам. То есть, дальнейший рост зависит только от вас и связан с ростом профессиональных компетенций.

8. А вот у меня знакомый – консультантом работает, так ему по городу приходится ездить, к клиентам. У вас также?

Нет. Наши заказчики — крупные компании, расположенные в разных городах России. Поэтому консультантам поддержки для общения с ними достаточно электронных средств связи и телефона, а у проектных консультантов бывают командировки продолжительностью до 3 недель. Таким образом, бОльшую часть времени вы всё-таки остаётесь на своём рабочем месте.

 

Это были 8 самых популярных вопросов про работу консультанта. Надеюсь, что с помощью этой статьи вы стали на один шаг ближе к работе мечты. А актуальные вакансии всегда можно посмотреть в разделе «Карьера»

Если же сомнения остались — пишите на hrteam@fto.com.ru, найдём ответы вместе!

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.