Налоговый мониторинг: почему выбирают платформу 1С
Сегодня на рынке представлены десятки решений для автоматизации налогового мониторинга. Однако платформа 1С остается оптимальным выбором для российских предприятий.
В статье мы подробно разберем:
— какие продукты 1С подходят для налогового мониторинга;
— какие варианты интеграции и настройки с учетными системами доступны;
— ключевые преимущества решений на базе 1С;
— сложности и риски.
Типовые решения 1С для налогового мониторинга
Начнем с того, что решения 1С для налогового мониторинга содержат весь необходимый функционал для настройки методологии учета и раскрытия информации с учетом особенностей вашего бизнеса, а также онлайн взаимодействия с ФНС:
- автоматизированное рабочее место налогового инспектора с функциями для анализа отчетности и учетных данных в информационной базе компании в необходимом объеме;
- автоматизированное рабочее место бухгалтера, включая журнал запросов налогового инспектора, в том числе заявлений для перехода компании в режим налогового мониторинга;
- инструменты для организации двух вариантов доступа налогового инспектора к данным компании: к рабочей информационной базе учетной системы или к ее копии; для удобства публикации данных информационной базы в ее копию предусмотрены специальные инструменты как для настройки перечня публикуемых объектов и их реквизитного состава, так и собственно для публикации данных;
- подсистема «Управление рисками», обеспечивающую регистрацию рисков, контрольных процедур, рисковых событий, а также подготовку уведомлений.
Выбирать решение мы рекомендуем, ориентируясь на используемые учетные системы.
Учетная система | Рекомендуемое решение/интеграция с учетными системами |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые преимущества решений для автоматизации налогового мониторинга на 1С
- Полная адаптация под требования ФНС России, регулярные обновления при изменении законодательства.
- Готовая интеграция с АИС «Налог-3» через сертифицированные модули.
- Гибкость настроек под специфику любого бизнеса.
- Знакомая среда для бухгалтерии и ИТ-специалистов.
- Проверенные механизмы интеграции с любыми учетными системами, не требующие кардинальной перестройки существующей ИТ-инфраструктуры.
Возможные сложности или что учесть до начала автоматизации
- Количество баз 1С в которых ведется БУ
Если баз несколько – необходимо до старта проекта внедрения налогового мониторинга организовать единую базу. - Разная методология учета в разных базах/на разных предприятиях (для холдинговых структур)
В этом случае рекомендуем до старта проекта провести аудит и перейти на единую методологию учета, которую можно реализовать в каждой существующей базе или в единой, которая будет создаваться для целей внедрения налогового мониторинга. - Готовность внутренних бизнес-процессов
Система налогового мониторинга предполагает наличие внутреннего контроля и процессов реагирования на запросы ФНС. Важно назначить внутренних администраторов мониторинга, которые будут сопровождать систему и обеспечивать качество раскрываемой информации. - Часть данных формируется вне 1С
Запланировать реализацию механизмов интеграции со сторонними системами как часть проекта. - Отсутствие электронного финансового архива
Организовать хранение электронных копий первичных бухгалтерских и финансовых документов – скан-копии и ЭДО. - Сопровождение и обновление системы
Решения 1С регулярно обновляются в связи с изменениями законодательства — потребуется настроить процедуру контроля обновлений, тестирования и переноса в продуктив без сбоев бизнес-процессов.
Доверьте экспертам ФТО весь процесс перехода на налоговый мониторинг –
от подготовки документов до обучения сотрудников новому функционалу.
Наши 20+ лет опыта внедрения сложных решений 1С — ваша гарантия минимизации операционных рисков и инцидентов при внедрении и эксплуатации системы.
Оставьте заявку, и мы подберем решение
с учетом особенностей ваших регламентов и архитектуры учетных систем
Остались вопросы?
Напишите нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время