ФТО и ITMS объединяют усилия по поддержке систем 1С
Весной 2024 года компания ФТО начала сотрудничество с группой компаний ITMS для поддержки продуктов на платформе 1С.
ITMS занимает лидирующие позиции на российском рынке табачной и никотинсодержащей продукции. В портфолио компании входят как международные, так и российские бренды сигарет, такие как Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike и Ява.
Продукция изготавливается в соответствии с высочайшими стандартами качества. Кроме того ITMS предлагает инновационные альтернативы: системы нагревания табака glo и одноразовые электронные испарители Vuse. Группа компаний ITMS, один из лидеров табачной индустрии в России, владеет фабрикой в Санкт-Петербурге, где производятся сигареты и стики для систем нагревания табака glo. Эта фабрика является одной из крупнейших в стране по производственной мощности. Всего в группе компаний ITMS трудится около 2 500 человек.
ITMS, ранее использовавшая SAP для управления своими бизнес-процессами, приняла решение перейти на продукты фирмы 1С. В связи с этим возникла необходимость в качественном сопровождении информационных систем. До этого ITMS не имела опыта работы с поддержкой 1С, поэтому выбор подрядчика был особенно тщательным. Процесс знакомства и подготовки к сотрудничеству занял значительное время: с октября 2023 года по апрель 2024 года. В итоге ITMS остановила свой выбор на компании ФТО.
Заказчик был насторожен универсальностью команды ФТО, работающей по всем блокам учета, ожидая, что для каждого блока будут выделены специалисты с конкретной компетенцией. Опыт ФТО в поддержке информационных систем сыграл решающую роль в переговорах. Компания предоставила клиенту несколько расчетов, организовала встречи для обсуждения ресурсов и подхода к работе. От клиента был предоставлен доступ к выгрузке заявок, которая по мере стабилизации системы дополнялась новой информацией. В результате тщательных переговоров и большего объема представленных данных ITMS убедилась в надежности и профессионализме команды ФТО, что укрепило доверие и привело к успешному началу сотрудничества. В марте 2024 года мы получили положительное решение от ITMS на сопровождение системы MES на базе 1С, обеспечивая поддержку третьей линии. В апреле ФТО взяла на поддержку и систему 1С:ERP Управление холдингом.
Поддержку MES взяла на себя команда администраторов ФТО.
При приеме системы наши специалисты выезжали к заказчику. Команда ФТО познакомилась с бизнес-процессами фабрики и руководителями всех отделов, с которыми строится взаимодействие. Поскольку система была полностью разработана под нужды заказчика другим подрядчиком, для сотрудников ФТО было организовано специальное обучение.
Для сопровождения 1С:ЕРП УХ было выделено две команды:
- Первая команда, состоящая из администраторов, отвечает за процессы НСИ, производство, продажи и интеграцию. Эти специалисты работают в режиме 24/7, что позволяет оперативно решать задачи высокого приоритета во внерабочее время. Такой подход обеспечивает бесперебойную работу системы, что особенно важно для круглосуточно функционирующей фабрики ITMS.
- Вторая команда, включающая аналитиков, работает по графику 5/8 и отвечает за остальные процессы. У клиента имеется период «Закрытие месяца». В этот период возникают задачи с повышенным приоритетом. Команда ФТО оперативно реагирует на них, обеспечивая своевременное и точное выполнение всех необходимых операций.
Конфигурация 1С:ERP, используемая ITMS, значительно кастомизирована и включает все блоки учета. Для эффективного сопровождения ФТО получает поддержку от проектной команды заказчика. ITMS демонстрирует высокий уровень лояльности и готовности к сотрудничеству, предлагая дополнительное обучение и помощь по мере необходимости. Еще на этапе заключения договоров было согласовано неформальное общение на «ты», что способствует более открытому и продуктивному взаимодействию. Для учета заявок клиент использует свою систему Tikitrik, и ITMS готов корректировать её под потребности команды ФТО, насколько это позволяет функциональность системы. Так специалисты заказчика совместно с нашей командой обсуждали формат отчета, который им необходим, делились с нами примерами отчетов по другим конфигурациям. Специфика анализа такой отчетности в том, что для клиента важно не только как отработали специалисты ФТО, но и весь сервис ЕРП.
Благодаря такому подходу и готовности к сотрудничеству ФТО может эффективно поддерживать кастомизированную конфигурацию 1С. Взаимодействие с заказчиком строится комфортно. Наша команда уже не раз получила благодарность от клиента по качеству принятия поддержки. Заказчик доволен, что это произошло практически бесшовно и не отразилось на бизнес-процессах компании.
Поддержка осуществляется по SLA, договор заключен на 2 года.
В дальнейшем планируется поддержка инфраструктуры. Для этого от коллег-администраторов дополнительно потребуются знания ОС Linux и СУБД PostgreSQL.
Благодарим сотрудников всех команд, и заказчика и ФТО, за их профессионализм и вовлеченность в работу. Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество, планируем и дальше оказывать качественное предоставление услуг и сервиса.