Два дня до «Меркурия», а вопросы остались…

Остается всего пара дней до официального запуска ГИС «Меркурий», вся ветеринарная документация совсем скоро будет оформляться только через него. Процесс интеграции становится все более прозрачным, а решения для интеграции — более «обкатанными» и доработанными.

А вы уже интегрировали свою систему или до сих пор испытываете сложности?

Мы постарались собрать самую актуальную информацию и ответить на частые вопросы пользователей, касающиеся интеграции учетных систем с ГИС «Меркурий».

 

Как передавать информацию из своей учетной системы в ГИС «Меркурий»?

Сегодня существует три основных варианта интеграции с ГИС «Меркурий»:

  • Для мелких предприятий и ИП подойдет интеграция через web-интерфейс
  • Для средних предприятий с автоматизированными бизнес-процессами — интеграция посредством универсального шлюза ВетИС.API
  • Для крупных предприятий, использующих электронный обмен данными — с помощью EDI.

Про интеграцию через web-интерфейс достаточно подробно написано на сайте Россельхохнадзора. Про интеграцию посредством EDI – стоит обратиться к провайдерам услуг электронного обмена данными. Мы же хотим остановиться подробнее на интеграции с 1С.

Электронные сертификаты оформляются на каждую единицу учета подконтрольной продукции, поэтому их число в разы превышает количество оформлявшихся ранее бумажных документов. А исправление каких-то неточностей в документе может занять несколько минут. В соответствии с чем производители и ИТ интеграторы стали решать вопрос автоматизации этих процессов.

 

Существуют ли готовые решения для интеграции 1С с «Меркурием»?

Компания 1С предлагает пользователям несколько типовых решений, уже включающих модуль для интеграции с ГИС «Меркурий»:

  • 1С:ERP,
  • 1С:Управление торговлей,
  • 1C:Бухгалтерия ред. 3.0

В этих модификациях уже реализован обмен с информационной системой ВетИС, который позволяет решать следующие задачи:

  • вести складской журнал продукции ВетИС на предприятии;
  • оформлять ветеринарно-сопроводительные документы при отгрузке/перемещении продукции на основе информации, зафиксированной в журнале продукции ВЕТИС;
  • погашать ветеринарно-сопроводительные документы на поступающую продукцию с автоматическим занесением информации во входной журнал предприятия.
  • оформлять ветеринарно-сопроводительные документы при отражении производственных процессов (например, сборка (разборка) продукции);
  • контролировать объем продукции, на которую оформляется ветеринарный сертификат;
  • оформлять излишки, недостачи порчи подконтрольной продукции.

 

Также существуют программные продукты со статусом «1С:Совместимо». Они сочетаются практически со всеми решениями платформы 1С и с учетом небольших доработок позволят вам забыть о проблеме интеграции.

  • 1С:Управление ветеринарными сертификатами,
  • Wizard: Интеграция с ГИС «Меркурий».

На рынке есть и другие решения, но они как правило являются несертифицированными модификациями названных.

Чем отличаются решения 1С:УВС и Wizard?

Главное отличие — интерфейс системы. Модуль Wizard встраивается непосредственно в вашу учетную систему, решение 1С:УВС является «прослойкой» между учетной системой и ГИС «Меркурий».

По стоимости эти решения практически равноценны.

Достаточно ли просто купить и поставить готовое «коробочное решение»?

Это зависит от системы учета на вашем предприятии и объема обрабатываемых документов, но, вероятнее всего, коробочного решения недостаточно. Оно конечно сильно упростит жизнь тем, кто занимается автоматизацией производственных процессов, но практически в любом случае потребует доработки в соответствии со спецификой вашего предприятия.

То же самое, естественно, касается и стандартных решений фирмы 1С. Нужно понимать, что на полноценную интеграцию уйдет время (минимум 3-4 недели) и дополнительные финансовые ресурсы. Нельзя недооценивать сложность реализации этого проекта – технологически это полноценный проект внедрения ИТ системы.

 

Какие проблемы с ГИС «Меркурий» не решит ни одна система?

  1. Для того, чтобы не возникла путаница при отгрузке продукции, необходимо наладить систему партионного учета.

В «Меркурии» предлагаются к выбору семь уровней единиц учета готовой продукции — блок, короб, палет и т.д., максимальная логистическая единица – вагон. Чтобы автоматизация сработала и в процессе приемки, все эти логистические единицы необходимо верно учитывать в системе предприятия.

  1. Необходимо наносить понятную, машиночитаемую маркировку, соответствующую требованиям торговых сетей.

Производители и торговые сети могут, к примеру, предъявлять разные требования к оформлению даты выпуска продукции длительного хранения (в разрезе месяца или даты производства), важно чтобы ваша этикетка соответствовала правилам учета, принятым в торговой сети – иначе вашу продукцию могут не принять.

Крупнейшие ритейлеры сегодня пришли к соглашению о расширенной кодировке на основе ЕАН-128 или extended data bar. Применение маркировки в соответствии с требованиями сетевых ритейлеров сильно облегчит вам жизнь.

  1. При гашении ВСД и возврате продукции плохо подготовленными пользователями могут возникать ошибки, поэтому необходимо максимально автоматизировать этот процесс с помощью интеграционного решения.

А кроме того, необходимо провести обучение ваших пользователей работе в системе «Меркурий». Ведь одна ошибка может стоить очень дорого, ваш водитель вряд ли сможет ее исправить, придется возвращаться с продукцией назад. Что после сделать с «просрочкой» и простоем транспорта?

 

Действительно ли производителей молока освободили от необходимости интеграции с «Меркурием»?

Действительно в июне был опубликован проект изменений к перечню продукции, подлежащих оформлению в ГИС «Меркурий». Представители Минпромторга успокоили молокопроизводителей, что регистрировать в системе Меркурий нужно будет только сырье, а готовые продукты достаточно маркировать в соответствии с новым регламентом. Однако до официальной даты старта остается чуть больше двух дней, а официальных документов пока не появилось. Так что говорить о том, что молокопроизводителей освободили от необходимости интеграции с системой «Меркурий» еще рано.

Окончательное решение примут на днях, но сейчас в проекте приказа в числе продукции, подлежащей сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, называется:

  • молочная продукция;
  • яйца птиц;
  • мед натуральный;
  • пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные.

Исключения: «продукты, выработанные из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного) молока или пастеризованные (ультрапастеризованные, стерилизованные), перечисленные молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару».

 

Пока лишь известно, что 1 июля будет реализована ЭВС, а также, что 1 июля стартует эксперимент ЦРПТ и Danone по введению маркированной продукции.

А вопрос о том, станет ли маркировка альтернативой ЭВС, все еще не закрыт…

 

Как реализовать интеграцию с «Меркурием», если на предприятии этого еще не сделали?

Представители Минсельхоза настаивают на том, что штрафные санкции за неиспользование ЭВС пока применяться не будут. И это хорошо, ведь у вас есть время на продуманную, удобную интеграцию, которая будет сделана не «ради галочки», а действительно поможет наладить внутренние системы учета, ускорит процессы отгрузки продукции, наладит взаимодействие с поставщиками.

За проектом стоит обращаться к надежным и проверенным поставщикам ИТ услуг. Мы в ФТО готовы провести бесплатное предобследование вашей системы, т.к. обладаем серьезной экспертизой внедрения систем для мясных и молочных производителей, а также крупных сетевых ритейлеров. Мы хорошо знакомы с основными и неосновными производственными процессами, со спецификой рынка и производства. Обращайтесь за проектом и консультацией.

С ФТО ваш проект в надежных руках!

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.