Компания «Автотаун» более 10 лет занимается продажей автозапчастей из Японии, Европы, Кореи и США. «Автотаун» — это всегда оригинальные запчасти завода-производителя, соответствующие всем необходимым требованиям и характеристикам.
- Разработать франчайзеру и франчайзи дашборды для анализа ключевых показателей по продажам и возвратам товаров франчайзи
Сотрудничество с «Автотаун» началось в преддверии 2022 года. В середине декабря 2021 мы провели kick-off встречу, познакомились с ключевыми лицами со стороны Заказчика, обсудили план-график проекта и запланировали первые встречи-интервью для сбора требований к аналитической отчетности.
Для разработки дашбордов Заказчик выбрал продукт от Microsoft Power BI, поскольку ранее уже использовал этот инструмент для работы с данными.
В первый месяц совместной работы были утверждены ключевые требования к отчету, зафиксирован перечень метрик и методика их расчета. Аналитик ФТО подготовил макеты в Power BI, в которых представил разные варианты визуализации утвержденных показателей. Благодаря наглядности макетов финальные требования к отчету были согласованы, и команда приступила к разработке. Спустя ещё две недели первая версия отчета была передана на тестирование.
Сверку данных и проверку расчета показателей Заказчик выполнял своими силами, наше последующее взаимодействие было построено спринтами: Заказчик тестировал отчет, формировал замечания и предложения на доработки, мы проводили анализ новых требований, фиксировали задачи в бэклог и реализовывали изменения. Такой подход позволил нам эффективно построить работу с изменением или добавлением требований, а также дал возможность Заказчику начать работу с отчетом еще по ходу проекта.
Финальным этапом проекта стала адаптация разработанного решения для использования на мобильных устройствах. Общий срок реализации составил порядка 4 месяцев и завершился в апреле 2022 г.
Результаты проекта
В рамках проекта разработан и передан в промышленную эксплуатацию отчет по продажам и возвратам товаров всей франшизы который позволяет:
- Проводить мониторинг КПЭ по объемам продаж и возвратов, среднему чеку и наценке
- Анализировать объем фактических продаж относительно плана
- Анализировать в каких регионах, и какие специалисты имеют наивысшие показатели по продажам
- Анализировать по каким видам запчастей и в каких регионах происходит наибольшее количество возвратов, а также перейти из графика в таблицу с детализацией до позиции возврата
- Отслеживать динамику изменения продаж/возвратов относительно предыдущего года/нескольких лет