Loading...

Food Union – это компания, объединяющая крупные предприятия по производству молока и мороженого по всему миру (в странах Балтии, Норвегии, Дании, Румынии, Белоруссии, России, Китае).

Задачи
  • Внедрение системы на базе Microsoft Dynamics AX
  • Внедрение MDM системы
  • Разработка системы сбора единой управленческой отчетности
  • Внедрение системы для автоматизации управления закупками
  • Внедрение системы для подготовки консолидированной отчетности по стандартам IFRS
О проектах

Сотрудничество ФТО и Food Union началось в 2011 году с внедрения системы на базе Microsoft Dynamics AX на латвийском заводе Valmieras Piens. После успешного запуска ФТО занимается сопровождением системы по контракту SLA-типа. Летом 2016 года, в связи с ростом компании Food Union, стартовал целый ряд новых проектов, основной задачей которых было повышение управляемости группой в целом.

В числе проектов:

  • Внедрение MDM,
  • Разработка системы сбора единой управленческой отчетности,
  • Внедрение системы для автоматизации управления закупками,
  • Внедрение системы для подготовки консолидированной отчетности по стандартам IFRS.

Проекты, которые выполнялись при участии ФТО по заказу Food Union, мы по праву можем считать сложными и интересными. Сложности возникают из-за территориальной распределенности, мультиязычности команды, страновой специфики, распределенной структуры компании. Работая над проектами Food Union, команде регулярно приходилось сталкиваться с разного рода ограничениями. Непросто было наладить коммуникации внутри большой проектной команды, включающей более 100 специалистов.

Но трудности нас не пугают – со многими задачами, возникающими на проектах Food Union, мы сталкиваемся впервые, а соответственно, “прокачиваем” свои навыки и растем в компетенциях.

Сейчас на завершающем этапе находятся 3 масштабных проекта.

Проект по внедрению управленческой отчетности для дивизиона “Балтия”.

Пилотный проект был запущен на 10-ти площадках в 5-ти странах: Латвии, Литве, Эстонии, Белоруссии, России. В силу национальных и государственных особенностей на предприятиях использовались разные методы учета. Перед проектной командой стояла задача привести их к единым стандартам для консолидации отчетности.

По просьбе заказчиков были автоматизированы отчет PL, отчетность о прибыльности бренда, аналитические отчеты по продажам и дистрибьюции, построена новая модель себестоимости продукции.

В ходе реализации проекта все ключевые справочники были перенесены в единую MDM-систему (Master Data Management). Потребовались изменения в локальных системах, в том числе в Microsoft Dynamics AX, 1C, Microsoft Navision. Промежуточные данные из транзакционных систем были консолидированы в отдельном хранилище, а уже на их основании строятся итоговые отчеты в аналитической системе QlikView.
Сейчас проект находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

Подготовка консолидированной отчетности по стандартам IFRS

В рамках проекта внедряется специализированная система Tagetik (IT). Это решение на сегодняшний день охватывает все юридические лица европейской группы.
В новой системе уже закрыто 3 квартала, проектная команда занимается подготовкой годовой отчетности за 2017 год.

Автоматизация закупок

Проект выполняется на программной базе проекта по внедрению управленческой отчетности + в рамках данного проекта добавилось ПО Harisma.
Основная задача, поставленная заказчиком — автоматизация управления материальными потоками. Дополнительная сложность была связана с необходимостью развернуть ранее внедренные решения на те предприятия, которые не попали в проект по управленческой отчетности.

Проект в настоящий момент находится на этапе тестирования.

Отдельно стоит отметить, что в перечисленных проектах был один из первых наших экспериментов по использованию гибкой методологии Agile, которая позволила нам оперативно (по сравнению с традиционной водопадной методологией) предоставить заказчику рабочие результаты без лишних временных затрат и формальностей.

После завершения тестирования программный комплекс буден передан на поддержку ФТО.

Результаты:

  • На 10 рабочих дней снизился срок сбора управленческой отчетности, внедрена единая методология сбора консолидированной отчетности, получена возможность управления ключевыми KPI.
  • Разработаны правила сбора отчетности, разработаны и настроены формы для автоматических расчетов: кредит-ноты, Time Balance, отчет PL, получен механизм элиминации внутригрупповых оборотов, внедрены бизнес-процессы сбора отчетности.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.