Построение национальной торговой компании

Каждый крупный холдинг, обладающий значительным  SKU, рано или поздно сталкивается в своей текущей деятельности со следующими проблемами:

  • Нет оперативных данных по товарным остаткам
  • Неоптимальные товарные запасы
  • Излишние объемы внутренних перемещений
  • Нет единой базы регистрации операций, проблемы с документооборотом
  • Проблема краткосрочного планирования закупок на филиал
  • Проблемы с ассортиментом продукции на складах
  • Отсутствие единой оперативной отчетности для всех уровней управления
  • Нет оперативного управления дебиторской задолженностью
  • Нет оперативного контроля за единой ценовой политикой
    И т.д.

Одно из хороших решений для  данной проблемы – построение национальной торговой компании с единой ERP системой, позволяющей вести централизованный учет и планирование операций.

Такой ERP системой может стать Microsoft Dynamics AX (Axapta).

Преимущества предлагаемого решения:
Доступная в реальном времени в национальном объеме оперативная информация (с любым уровнем детализации).

  • Об объемах продаж
  • Контроль материальных остатков и потерь.
  • О дебиторской задолженности

Упрощение управления:

  • Ценообразованием
  • Коммерческой политикой (скидки и кредиты).
  • Контролем  за перемещением готовой продукции

Описываемое решение было разработано в ходе одного из проектов, реализованных компанией ФТО в  2004году. Компания-заказчик, основанная в 2002 году, объединяет 28 производственных предприятий и  торговых филиалов в России, Украине и Беларуси. В компании работает 15000 человек.

Продукция Компании реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. 

Дизайн национального холдинга.
*РЦ – распределительный центр, или склад. 

Упрощение управления

Дизайн торговой компании в рамках национального холдинга

  • Допускает наличие одного или множества юридических лиц
  • Торговые филиалы при всех производственных площадках
  • Торговые филиалы в городах – ключевых центрах сбыта
  • Функции торгового филиала:
    • Логистика (складирование, транспортировка, обслуживание)
    • Продажи (работа с клиентурой, торговый маркетинг, объем продаж)

Преимущества существующего типового решения впечатляют. Во-первых, решение чрезвычайно работоспособное, работает уже в течение 7 лет, с нагрузкой до 15000 отгрузок в день, 1300 конкурентных пользователей . Во- вторых, такое решение легко маштабируемое, а значит, не препятствует росту компании , время развертывания решения на торговом филиале – меньше месяца.

Решение включает в себя следующие основные блоки:

  • Управление запасами и обслуживание покупателей 
  • Коммерческая политика
  • Планирование поставок

Описание типового решения. Управление запасами и обслуживание покупателей.
Управление запасами и обслуживание покупателей.

Схема

Управление запасами и обслуживание покупателей

Использование решения позволяет:

  1. Иметь информацию по актуальным остаткам в системе, с аналитикой филиал, склад, номенклатура, партия, материально – ответственное лицо
  2. Возможность резервирования продукции (для реализации и для перемещения), что позволяет гарантировать поставки продукции клиенту. Кроме того, возможность применения разной политики резервирования для разных клиентов, а так же  резервирования продукции не только из физического наличия, но  и из плана поставок. Все это приводит к повышению оборачиваемости остатков, и как следствие, к увеличению продаж 
  3. Оптимизировать товарные потоки между торговыми фиалами.
  4. Использовать проверку кредитного лимита при приеме заявки от клиента 
  5. Автоматически  разбивать принятые заявки по принадлежности точек доставки к определенным маршрутам
  6. Формировать  необходимые документы по отгрузке клиентам в регламентированных форматах (накладная, счет фактура, качественное удостоверение , пропуск на выезд с территории, маршрутный лист) , с возможностью пакетной печати в разрезе маршрутов, на любой выбранный в системе принтер.
  7. Вести посменный учет на складах в разрезе материально-ответственных лиц , с  возможностью ежедневного  проведения инвентаризации и корректировки отклонений  остатков по результатам инвентаризации  в системе
  8. Оперативно иметь информацию о наличии и отгрузке многооборотной тары

Описание типового решения. Коммерческая политика.

Основные моменты коммерческой политики в централизованной базе учета операций служат следующим целям:

  • возможности формирования оперативной отчетности для разных уровней управления
  • отсутствию ошибок, ведущих к потерям, при переложении данных из разных баз
  • контролю дебиторской задолженности, кредитного лимита в целом по компании
  • закреплению в системе клиента к конкретному филиалу
  • разделению ответственности за выполнение планов продаж, за взаимоотношения с клиентом

Коммерческая политика

В системе реализован блок отчетов для целей управления коммерческой политикой. Основные отчеты, это:

отчеты  по продажам и скидкам  - позволяет собрать реализацию в разрезе клиентов и номенклатур, группируя параметры по разным уровням аналитики, например, аналитика бренд, территория, группа клиентов, точка доставки, код подтипа точки доставки,        товарная группа, подгруппа, категория, подкатегория, наполнитель и т.д. 
отчеты по истории изменений кредитного лимита, позволяют отслеживать дату и время изменения параметров кредитного лимита (срок и сумма) в системе конкретным пользователем
отчеты по дебиторской задолженности, позволяют сверять факт с планом  кредитного лимита по сроку и сумме, рассчитывать  оборачиваемость дебиторской  задолженности, устанавливать для конкретного  пользователя  интервалы просроченной дебиторской задолженности для анализа , отслеживать обороты за период в разрезе тара/продукция
Форматы основных отчетов по продажам возможно выгружать в Excel, кроме того есть возможность загрузки в любую OLAP-систему

Описание типового решения. Планирование

Блок планирования,  реализованный  в типовом решении, позволяет  иметь следующие возможности  для  пользователей:

  • Настройку сводного планирования в системе (план продаж – план закупок – план производства)
  • Учет резервов времени на задержку грузов, минимально возможных объемов перемещения, максимально возможного времени отсутствия ассортимента и т.д.
  • Получения детальной отчетности по исполнению планов закупа
  • Разделение ответственности между производством – продажами
  • Анализ отклонений плана и коррекции плана по времени (дата и время поступления товара), по количеству, по ассортименту, по причинам отклонений

Итак, использование нашими клиентами типового решения Национальная торговая компания на базе Microsoft Dynamics AX (Axapta)  позволяет избавится от текущих проблем холдинга в управлении запасами, иметь единую базу данных по учету движения ТМЦ, получать оперативную on-line отчетность, осуществлять оперативный контроль и управление коммерческой политикой холдинга, легко  увеличивать количество филиалов в системе.