“Дикси” – федеральная розничная сеть торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

В августе 2017 года наши специалисты, выиграв внутренний тендер компании, приступили к разработке для федеральной сети «Дикси» специализированной конфигурации 1С:УАТ, отслеживающей передвижение наемных и собственных транспортных средств.

Задачи
  • Осуществить возможность мониторинга транспортных средств с оперативным отображением информации;
  • Внедрить в систему функционал для контроля расчетов тарифов, с учетом специальных требований торговой сети;
  • Предусмотреть возможность претензионной работы с транспортными компаниями;
  • Разработать мобильное приложение для контроля за передвижением транспорта по территории распределительного центра.
  • Интегрировать программу с внутренними системами учета и аудита: GPS, TMS, WMS и др.;
О проекте

Решение основано на программном продукте 1С:УАТ, но дорабатывалось и адаптировалось под нужды компании. Оно позволяет в автоматическом режиме получать данные из TMS, WMS, GPS, равномерно распределять транспорт и водителей на рейсы.

В частности:

  • фиксировать время въезда и выезда транспорта с территории распределительного центра,
  • анализировать причины задержки выезда и нарушения в процессе перевозки товара, в том числе нарушение температурного режима;
  • предоставлять водителю основную и сопутствующую информацию по рейсу из личного кабинета в мобильном приложении;
  • обмениваться заказами на коммерческий транспорт с привлеченными компаниями, согласовывать реестры на оплату, выставлять, подтверждать претензии;
  • вести и контролировать договорную работу.

Система работает при помощи смартфонов, закрепленных за контрольными точками РЦ и QR-кодов, идентифицирующих транспортные средства и сотрудников. Информация оперативно передается в стационарные версии 1С:Управление автотранспортом.

Внешние пользователи 1С:УАТ — наемные транспортные компании, привлекаемые к работе в пиковые периоды нагрузки — имеют ограниченный доступ в систему, позволяющий вести свои автоколонны и подтверждать заказ транспорта.

Чтобы обучить сотрудников работе с системой «1С:УАТ», были разработаны методические материалы. Команда «ФТО» с помощью бизнес-консультантов проводила обучение и аттестацию всех ключевых пользователей на интегротесте, когда проверялся внедряемый функционал на реальных задачах, «в боевых условиях». В дальнейшем каждый из прошедших аттестацию пользователей проводил обучение своих сотрудников на РЦ.

В процессе разработки проекта был большой блок, связанный с мотивацией водителей-экспедиторов и соблюдением РТО (режима труда и отдыха).

Команда проекта уделила большое внимание мотивации водителей — система равномерно распределяет рейсы, исходя из ранее посещенных магазинов всех водителей, ведет их к среднему значению. Это помогло добиться максимально прозрачного и честного распределения количества работы.

Система содержит базу данных по всем транспортным средствам собственного и наемного транспорта по каждому из РЦ. Вся автоколонна управляется автоматически: система самостоятельно назначает нужный автомобиль на рейс и полностью контролирует процесс доставки товара: от получения водителем задачи на погрузку товара и до доставки в каждую точку на маршруте.

На смартфоны водителей-экспедиторов, а также сотрудников группы организации перевозок и транспортного отдела, контролирующих транспорт, было установлено мобильное приложение с ПО «1С:УАТ». С его помощью водители получают информацию по рейсу, видят временные интервалы по маршруту, комментарии по рейсу от оператора склада, а также регистрируются на контрольных точках прохождения маршрута.

Для водителя работа с системой выглядит так: он получает задачу в своем мобильном приложении на смартфоне, смотрит маршрут, идет к своему автомобилю. И если раньше он искал свою машину по территории РЦ, то сейчас, посмотрев в смартфон, он точно может определить местонахождение своей машины. Затем водитель отправляется на погрузку товара. Мобильное приложение генерирует QR-код, который водитель сканирует при въезде для погрузки в зону РЦ. Товар загружают в автомобиль, и водитель отправляется развозить его по магазинам. Выезд с территории РЦ автоматически фиксируется на пропускном пункте.

Внедренное решение содержит основные модули:

  • МОПОД (монитор отгрузки, портал доставки), которым пользуются сотрудники склада, водители собственного и привлеченного транспорта, отвечающие за поставки с территории Распределительного центра в магазины.
  • ЭКП (электронная карта поставок и управление очередями разгрузки транспорта) — для поставщиков, привозящих товары на Распределительный Центр.

Для ключевых пользователей (оператор, руководитель, менеджер) работает система авторизации через учетную запись.

ЭКП позволяет отслеживать весь цикл приема поставок от момента прибытия и регистрации ТС поставщика до получения водителем оформленного пакета документов и выезда с территории РЦ.

Система работает при помощи считывателей СКУД, RFID-карт и QR-кодов. Каждому водителю выдается своя уникальная RFID-карта, которая впоследствии считывается на контрольных точках РЦ.

Сотруднику РЦ присваивается уникальный QR-код для авторизации в системе.

Внедренное решение позволяет получать и анализировать информацию о том

  • на все ли рейсы завтрашнего дня запланирован транспорт,
  • достаточно ли его на складе для следующих рейсов,
  • исполняются ли временные показатели по старту рейсов,
  • вовремя ли приезжают поставщики, есть ли очереди на доках.

Проект завершился зимой 2019 года.

География проекта: Распределительный центр «Дикси-Юг», Внуково.

В настоящее время ведется масштабирование решения на другие РЦ торговой сети.

Публикации о проекте:

  1. Как ДИКСИ сделала доставку прозрачной? — https://www.retail.ru/cases/diksi-prozrachnaya-dostavka/
  2. ФТО автоматизирует процессы управления транспортом ГК «Дикси» — http://logirus.ru/company_news/fto_avtomatiziruet_protsessy_upravleniya_transportom_gk_-diksi.html
  3. ГК ДИКСИ автоматизирует процессы управления транспортом — https://www.traderb2b.com/news/partners/gk-diksi-avtomatiziruet-processy-upravleniya-transportom/
  4. ГК ДИКСИ автоматизирует процессы управления транспортом — https://www.retail-loyalty.org/news/diksi-avtomatiziruet-protsessy-upravleniya-transportom/?id=2904448
  5. ФТО автоматизировала процессы управления транспортом в ДИКСИ — https://www.cnews.ru/news/line/2019-02-20_fto_avtomatizirovala_protsessy_upravleniya_transportom
  6. ФТО автоматизировала процессы управления транспортом в ДИКСИ — https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=134111

Система разработана в соответствии с нашими пожеланиями и подразумевает одновременную работу группы пользователей. В результате реализации проекта мы получили повышение оборачиваемости собственного транспорта на доставке, минимизацию расходов на наемный транспорт, обеспечение своевременности доставки и необходимой скорости обработки входящего потока товаров на распредцентрах. Кроме того, теперь мы можем полностью автоматизировать фактическое назначение транспортных средств, управлять нагрузкой на водителей, а также анализировать причины задержек исполнения рейсов.

Денис Гуров Директор по логистике ГК Дикси

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.