Завершен проект автоматизации учета в аэропорту Толмачево

06.06.2013

В 2011-2012 у руля в аэропорту Толмачево встала новая амбициозная команда управленцев, перед которой были поставлены задачи по развитию аэропорта. Так как любое развитие предполагает под собой твердую информационную почву, одним из важных направлений модернизации аэропорта стала замена старой учетной системы на новую. В качестве платформы выбрали 1С 8.2. УПП, а в качестве партнера для внедрения – компанию ФТО. Сроки для внедрения были определены достаточно короткие (от начала проекта до старта прошло всего полгода) Перед проектной командой были поставлены смелые цели:

  1. Перевести все учетные процессы на 1С УПП с целью получения единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  2. Решение должно охватывать основные бизнес-процессы.
  3. Реализовать методику раздельного учета для расчета себестоимости услуг в качестве базы, на основе которой можно было бы иметь широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности, а так же обосновывать затраты по регулируемым госорганами тарифам.

Это был очень непростой и интересный проект. Сложно было как команде со стороны ФТО, так и команде со стороны Заказчика.

Команда ФТО реализовывала нетривиальное решение, которое оказалось очень чувствительно к ошибкам пользователей. Поэтому требовалось как можно больше установить контролирующих функций, механизмов автоматической подстановки данных, а так же свести к минимуму человеческий фактор при заполнении документов. Команда ФТО была большой, работали не жалея себя (в прямом смысле слова). Темпы доработки были такие, что приходилось работать и в выходные и даже по ночам. Многое приходилось делать впервые – например, интеграции учетной системы с иными автоматизированными системами, например с системой по реализации авиабилетов, аэропортовыми сборами или заправкой топливом самолетов.

На команду Заказчика лег нагрузкой не только переход на новую систему, но и изменения в текущих бизнес-процессах, которые приходилось выстраивать буквально по ходу. Кроме того, команда Заказчика еще работала какое то время в двух системах, что тоже привело к огромным переработкам. Плюс морально было тяжело переходить на 1С, потому что программа, на которой работали ранее, шлифовалась под конкретные запросы пользователей в течение 12 лет. В итоге тяжело было всем.

Но, если долго мучиться – что-нибудь получится.

Программа получилась действительно не узко бухгалтерская. Широкий спектр возможностей предусмотрели для всех служб – заявки на закупку, заказ - наряды на выполнение работ, акты выполнения работ подразделениями, несколько видов табелей, автоматическая система премирования с многоуровневым механизмом согласования – это не полный перечень функций, доступных работникам подразделений (не бухгалтерии). В программе работает более трехсот пользователей.

Из них бухгалтерия составляет 10%.

Главный итог, что вынесла команда ФТО из этого проекта – это доказала, что ФТО по зубам делать крупные и сложные проекты, требующие быстрой мобилизации ресурсов, в меняющихся требованиях Заказчика. Ребята просто молодцы!

В мае 2013 года проект завершен и решение передано на регулярную поддержку.

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) – крупнейший за Уралом и 6-ой аэропорт в России по пассажиропотоку, транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных – 750 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы. В 2013 году планирует обслужить 3,7 миллиона пассажиров и обработать более 35 тысяч тонн грузов и почты. Аэропорт может принимать все типы воздушных судов без ограничений. Пропускная способность аэродрома 40 операций в час. На перроне предусмотрено 62 места стоянки для воздушных судов всех эксплуатируемых типов, 17 из которых оборудованы системой централизованной заправки самолетов, имеющей производительность 900 куб. м. в час, что позволяет произвести заправку Boeing-747 в течение 40 минут.

Аэровокзальный комплекс аэропорта представлен двумя терминалами – терминалом Внутренних Линий общей площадью 25 тыс. кв. м. и терминалом Международных Линий общей площадью 10.5 тыс. кв. м. Аэровокзал оборудован тремя телетрапами. Помимо комфортабельных зон ожидания, бизнес-залов и VIP залов, многочисленных бутиков и кафе в здании терминала к услугам пассажиров предлагается 2 отеля, один из которых новый 4-х звездочный Sky Port, краткосрочная и долгосрочная парковки. В аэропорту функционирует современный грузовой терминал общей площадью 12 тыс. кв. м. со складом СВХ. Технические характеристики терминала позволяют обрабатывать все виды авиационных грузов, в том числе — требующие особых температурных режимов хранения, опасные и радиоактивные грузы. На сегодняшний день за Уралом аналогов этому современному интермодальному логистическому центру нет.